enman (enman) wrote in socionik_practi,
enman
enman
socionik_practi

Сила субъективных слов

Позволю себе тебе напомнить, что у тебя есть функция восприятия и функция анализа того что ты воспринимаешь, не зависимо от того, веришь ты в это или нет. Когда ты читаешь этот текст, ты воспринимаешь символы на экране и с помощью анализа (осмысления этих символов), начинаешь понимать слова. За восприятием всегда следует анализ, но бывает и наоборот, когда ты что-то анализируешь, ты начинаешь представлять себе это, то есть начинаешь это воспринимать и порой твое образы, которые всплывают в этот момент, становятся столь, же отчетливыми, как и символы на экране, которые посредством анализа, образуются в слова. Итак, мысль - основа всего сущего... Недаром говорится: «Как человек мыслит, таков он и есть».
Научные исследования подтверждают правильность этого убеждения. Наш мозг и наше тело испытывают влияние не только света и тьмы, температуры и влажности, времени суток и уровня сахара: они не безразличны к культурным традициям, молитве, к надеждам и ожиданиям. Наши познавательные способности - это биохимическое явление с биохимическими последствиями.
Наш мозг реагирует на образы, которые всплывают в твоей голове когда ты о чем то думаешь, вполне буквально. Воображаемое событие имеет физический эффект. Стоит только вообразить тяжелое физическое напряжение, как сердце начинает биться учащенно. Предположение ведет к образу, а образ, в свою очередь, запускает спонтанный отклик. Эксперименты показывают, что наше внутреннее зрение подвержено оптическим иллюзиям не меньше, чем внешнее. Определенный эмоциональный настрой может стать причиной заболевания. Хорошо известно, что под гипнотическим внушением на теле пациента могут появиться волдыри, как после настоящего ожога. В подобной «виртуальной реальности» мозг не способен различить, где образ, а где объективная реальность.
До определенного момента слова - это только слова. Но только до того, пока это лично нас не касается. К примеру, когда ты слышишь что в какой-то стране произошел теракт, это возможно в тебе вызывает определенные эмоции, но масштабность и глубина этих эмоции не сопоставима с тем же фактом, который происходит в контексте твоего города/района/дома.
До определенного момента соционика для тебя не имеет никакого смысла, пока она лично тебя не коснется. Ты можешь продолжать верить в то, что это глупость, что это не имеет никакого смысла ровно до тех пор, пока ты не начнешь наделять соционику смыслом.
Что такое слова? Слова - не более чем пустые оболочки, которые можно наполнить любым смыслом. На словах мы все стремимся к пониманию. Разводимся потому что «не нашли общего языка», смотрим передачу «Пойми меня», поднимаем бокал «за понимание» и так далее.
Но зачастую понимание людям только мешает. Однако, мы, как-то ухитряемся находить общий язык. Выручает иллюзия понимания. Она возможна за счет того, что никто из нас (из тех, о ком известно) с достоверностью не передает мысли и образы прямо, точно во всех деталях. А только через слова. Слова же суть ничто. Сотрясение воздуха. Сочетание звуков. Содержанием наши слова наполняет... кто?
Смысл в сотрясения воздуха вкладывает реципиент - приемник, слушатель, собеседник, партнер. Смысл, заметь, вкладывает свой. Потому что твоего он не знает в принципе. Он в твою голову не влезал. Он слушает твои слова, а смысл у него и свой есть.
Но нам кажется, что мы понимаем друг друга. Потому что мы слова - слышим, и смысл в них вкладываем. Свой, но вкладываем. Из нашего собственного опыта.
Слова еще называют пустыми рамками. Они ограничивают область, но не говорят, что внутри. «Симпатичный» - это о чем-то приятном, но о чем? «Мерзость» - это что-то нехорошее, но что? «Он мудр» - это как понимать? Но ясно, что отзыв хороший. Конечно, слово «кирпич» поконкретней будет, но многого ли мы добьемся такими словами?
Конечно, понимание все-таки есть. В силу того, что языку присуща кумулятивная (накопительная) функция. Но сейчас речь не об этом.
Итак, на чем базируется. Не о словах речь! Речь о наполнении их определенным содержанием.
В твоем мозгу есть рецепторы, которые отвечают за восприятие, обработку и выдачу информации. Ты можешь по-прежнему говорить, что это не так. Но, тем не менее, читая одну информацию, тебе становится от этого хорошо и у тебя возникает к ней интерес. Читая другую информацию, ты наоборот чувствуешь, какое-то к ней отторжение. Тут все дело в твоем способе восприятия, обработки и выдачи информации.
Именно по этой причине с одними людьми ты чувствуешь себя гораздо лучше, чем в с другими. Именно по этой причине одних ты понимаешь с первых же слов, а других не возникает даже желание понимать. И если ты начнешь следить за своими реакциями и анализировать свои реакции, то найдешь для себя то, что в соционики имеется определенный смысл. И что в определенных контекстах она могла бы тебе пригодиться. К примеру, пригодится в том, что бы не только понять самого себя, но и осознать самого себя. Так же как ты осознаешь пальцы на своей ноге. Позволь я проведу с тобой один мысленный эксперимент, что бы ты почувствовал, о чем я хочу тебе сказать.
Вспомни, что у тебя есть правая ступня. Нормальная, здоровая ступня с пятью пальцами. За большим пальцем, как и положено, идет следующий. Есть на правой ступне и средний палец и безымянный. Есть мизинец. Не знаю, известно ли тебе, можешь ли ты почувствовать, какой палец самый большой, какой поменьше, а какой еще меньше. Но я думаю, ты знаешь, что мизинец - это самый короткий палец, а большой палец - «самый большой» в сравнении с другими пальцами. Большой палец твоей правой ноги в чем-то схож с большим пальцем правой руки.
Вообще, твоя правая ступня кое в чем напоминает кисть руки. Например, позади пальцевых костей размещены другие кости, которые проходят через ступню, помогают поддерживать ее, придают ей гибкость во время ходьбы. У тебя есть и правая пятка, а над ней правая лодыжка, которая движется при ходьбе. Правая лодыжка движется и тогда, когда ты просто становишься на носки.
Тебе, видимо, не трудно разом поднять пальцы на правой ноге и разом опустить. Вероятно, ты сумеешь поднять только один большой палец. Попробуй поднять и опустить одновременно другие четыре пальца. Пальцами руки двигать в разные стороны очень легко, а вот проделать это с пальцами ноги вряд ли удастся.
Не сосчитать, сколько раз тебе приходилось видеть свою правую ступню. Ты видел ее сверху, сбоку, даже снизу. Твоя правая ступня всегда с тобой, и ты просто не можешь не знать, как она выглядит. Но ты ручаешься, что знаешь, как она выглядит? Способен ли ты мысленно представить, ногти на пальцах твоей правой ноги, расстояние между пальцами, правую лодыжку и так далее?
Представляя себе ходьбу, ты действительно знаешь, как двигается твоя правая ступня? Ты становишься на пятку, потом опускаешь ступню, потом переносишь тяжесть на носок, на пальцы? Как ты обычно наступаешь твоей правой ступней, легко или тяжеловато? Легче или тяжелее по сравнению с левой ступней?
Твоя правая ступня может скользнуть вперед и назад. Тебе это известно? Можешь скользить ею вперед и назад сколько угодно раз. При этом ни о чем не думай, а просто смотри, как она скользит. А может, ты поставишь себе какую-то цель, допустим, изучить подошвой поверхность пола, или ковра, или чего там касается твоя ступня. Таким образом ты можешь стимулировать определенные ощущения в поверхности подошвы. Удачная стимуляция может дать тебе самое настоящее удовольствие. Ведь подошва ступни - одно из самых чувствительных мест в человеческом теле. Ты можешь также двигать ступней из стороны в сторону так, чтобы пятка оставалась почти неподвижной, а носок двигался слева направо и обратно. А можно и наоборот: носок неподвижен, а пятка раскачивается из стороны в сторону. А еще можно правой ступней чертить по полукруги. Большие, маленькие. Можешь чертить медленно, можешь быстро. Если угодно, по часовой стрелке - или наоборот, против часовой. Хочешь, черти медленно небольшие круги по часовой стрелке. Хочешь - быстро, большие, против часовой стрелки. Движения правой ступни можно комбинировать до бесконечности.
Полагаю, что можно остановиться. Теперь, прочитав эти замечания, пожалуйста, внимательно посмотри на правую ступню и задай себе вопрос: так ли я воспринимал ее до начала чтения, так ли чувствовал ее возможности? Так же ли отчетливо ощущаю я левую ступню? Если нет, то в чем заключается разница? Не ощущаешь ли ты теперь более отчетливо пальцы твоей правой ноги? А в прикосновении к полу есть какое-то отличие?
Ты можешь сейчас встать и обойти комнату. При этом сравни, как ступает правая ступня и как левая, оцени контакт с поверхностью пола, гибкость той и другой ступни и так далее. Надеюсь ты уже начинаешь осознавать, что значит "просто слова"?
Итак, я более чем уверен, что если ты внимательно читал ты смог обратить внимание, что своей ступне ты не придавал такого значения и не осознавал её так же отчетливо, как это произошло в тот момент, когда я попросил тебя обратить на это свое внимание.
Понимаешь, к чему я клоню? Ты пользуешься своими ступнями каждый день, но ты их не осознаешь. Движения стали для тебя настолько привычными, что ты перестал обращать на это свое внимание. Тоже самое происходит с тем, как ты воспринимаешь, отрабатываешь и выдаешь информацию. Своим мозгом ты пользуешься гораздо чаще, чем своими ступнями.
Твой мозг работает всегда. И когда ты спишь и когда ты бодрствуешь, он продолжает свою работу. И для тебя это стало настолько привычным, что ты перестал этого замечать. И твой мозг стал напоминать программу по восприятию, обработки и выдачи информации. Это стало частью тебя. Это настолько глубоко вшито в твою оболочку, что ты не отдаешь себе в этом отчет.
К сожалению я не могу тебе дать потрогать твой ТИМ(тип информационного метаболизма), я не могу показать на него пальцем, сказав что это твой ТИМ. Я могу просто говорить тебе определенные слова, и ты можешь заметить определенную реакцию на эти слова и определенное отношение к этим словам.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments